• money_off Ultra выгодно
  • computer Компьютеры и комплектующие
  • kitchen Бытовая техника
  • tv Телевизоры и аксессуары
  • smartphone Смартфоны и планшеты
  • local_printshop Офис
  • network_check Сетевое оборудование
  • power Инструмент и садовая техника
  • directions_car Автомобильная техника
  • motorcycle Велосипеды и самокаты
  • camera_alt Фото и видеокамеры
  • Навигаторы: грузовой vs легковой


    Кажется, производители навигаторов только начинают вспоминать о тех, для кого машина – это не только средство передвижения. Речь о владельцах грузовиков, для которых автомобиль – это «хлеб насущный». А для многих - и вся жизнь. Поэтому, навигатор для грузовиков - это не прихоть, а скорее необходимость. Раз так, возникает масса вопросов: чем отличаются от обычных, как выбрать, сэкономить и т.д. Приступим?!

    Легковой и грузовой навигатор

    Начнем с того, что автомобильный навигатор – это цифровой и усовершенствованный аналог обычной карты. И в целом, цель у этих устройств одна – определить ваше положение и проложить точный маршрут до нужного пункта. Так чем же отличается грузовая навигация от обычной? Все отличие в специализации!

    Грузовой навигатор сделан и «заточен» под нужды и потребности владельцев грузовиков. А что нужно знать дальнобойщику? Не мало: где ближайшие заправки и остановки для грузовиков, закусочные, специальные мастерские, места для взвешивания. На перекрестке навигатор подскажет нужную полосу, а если вы засиделись за рулем больше положенного, вам напомнят об отдыхе. И это далеко не все.

    Garmin-nuvi-465T.jpgВведя в навигатор данные своего грузовика, вы узнаете максимальную высоту на трассе, ширину ближайшего тоннеля, нагрузку на мосты и т.д. Вам даются все необходимые данные для того, чтобы ваш грузовик без проблем и препятствий доехал из пункта А в пункт Б. А теперь, поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе, и может ли дальнобойщик обойтись обычным навигатором?

    Как выбрать грузовой навигатор?

    Прежде чем купить навигатор, необходимо остановить свое внимание на следующих деталях:

    ·         Размер экрана. Водителю грузовика приходится быть очень внимательным на дороге. И чтобы не тратить это внимание на разглядывание мелких букв, экран должен быть не менее пяти дюймов. Слишком большой дисплей также может излишне отвлекать от дороги;

    ·         Разрешение экрана. Оптимальное - 480х272 пикселей. От размера и разрешения экрана зависит то, как быстро водитель воспримет отображаемую информацию. Иногда это бывает очень важно;

    ·         Память. Оперативная память, как мы знаем, будет влиять на скорость работы. Поэтому модели с объемом ОП менее 128 Мб, вряд ли будут актуальны. Встроенная память для карт и различных программ не менее важна. Лучше присмотреться к моделям с памятью не менее 4 Гб;

    ·         Процессор. Хороший отклик дают процессоры с частотой от 500Мгц. На данный момент, имеются модели с частотой процессора 1 Ггц;

    ·         Чувствительность. Обозначается в каналах и у современных моделей составляет от 60 до 66 каналов. И это говорит о высокой точности позиционирования – 5 – 10 метров, что не позволит вам пропустить нужный поворот;

    ·         Система позиционирования. Американская GPS или русская ГЛОНАСС? Даже если вы настоящий патриот своей страны, выбирать все же лучше спутниковую навигацию с системой GPS. Потому что она проверенная и на данный момент более точная и дешевая;

    ·         Дополнительные функции, такие как радио, bluetooth и различные плееры, выбирайте по мере необходимости.

    Стоит ли тратиться?

    Во многих случаях да, но как показывает практика, большинство водителей грузовиков предпочитают обычные навигаторы. Ведь в них можно установить специальную программу - грузовые карты для навигатора, и из обычных они в миг становятся специализированными. Так зачем переплачивать? Наиболее популярные навигационные программы для грузовиков: Navteq, AutoMapa, TomTom и IgoPrimo (от версии 8,5).

    Карты для навигаторов грузовиков вы также можете найти в навигационных программах GARMIN и Navitel. А как найти качественный (обычный) навигатор, цена которого не будет заоблачной? Первая модель, на которой стоит остановить свое внимание, это - PROLOGY iMAP-5100. Пяти дюймовый экран, с разрешением 480×272 пикс., процессор с частотой 500 Мгц, 4 Гб встроенной памяти, 128 Мб оперативной, программное обеспечение от Navitel и плеер для музыки, фото и просмотра видео. Отличная модель, за свои деньги!

    Следующая модель, достойная упоминания – LEXAND SA5. Обладает всеми преимуществами предыдущей: хороший четкий экран, мощный процессор, память, возможность использования USB и встроенные карты Навител («содружество» и Скандинавия). А также 64 канала приемника и всеми любимая ОС Windows(CE 6.0). За время выпуска, модель успела получить множество положительных отзывов.

    навигатор.jpg

    И закрывает наш небольшой рейтинг навигаторов, усовершенствованный собрат предыдущей модели - LEXAND SA5 HD+. Разрешение увеличилось до 800x480 пикселей, а мощность процессора до 800 Мгц. Модель также дополнилась встроенными играми и функцией Bluetooth. Учитывая, что цена выросла незначительно, отказываться от подобных преимуществ не стоит.

    Подведем итог

    Специализированный грузовой навигатор - вещь, несомненно, полезная. И все же чаще предпочтение отдается обычным, с необходимыми загруженными картами и программами. Просто потому, что это дешевле. В любом случае, теперь вы знаете, как выбрать и грузовой, и обычный навигатор. Знаете в чем разница, поэтому выбор только за вами!

    Если у вас есть опыт использования навигаторов в грузовых автомобилях, можете поделиться им, написав комментарий. Есть большая вероятность, что он окажется для кого-то очень полезным.

    Комментировать
    Защита от автоматических сообщений